far01

Туапсе и окрестности

Лишь время скажет, кто одолел, а кто проиграл


Previous Entry Share Next Entry
Вокруг телеграфных столбов
far01
ВОВ авиация история

Летуны шутили, что на нем летают вокруг телеграфных столбов...

Для советской авиации тридцатые годы были благодатными. Государство стремилось к обновлению техники в армии, создавая условия для разработки новейшего вооружения. На авиацию работала советская разведка.

Все молодые люди и девушки страны хотели быть летчиками. Открывались аэроклубы, школы летчиков создавали ускоренные курсы подготовки специалистов. Конструкторы соревновались, чья модель самолета лучше.

Испытатель Валерий Чкалов тогда еще не был так знаменит, как после Америки, который произошел в 1937 году. В 1933 он поднял в первый полет И-16, сразу получивший народное прозвище – «ишак».

[Далее]

ВОВ авиация история

Экзотическое прозвище оправдалось. Неприхотливость рабочей машины, иногда проявляющей упрямые качества во время эксплуатации, стали притчей во языцех. Иногда его называли «ястребок». Испанцы самолет называли «муха», в войсках Франко — «боинг».

Япония обозвала «оводом», а немцы – «крысой». Необычайно популярный в тридцатые годы, на пропагандистских плакатах он призывал молодежь учиться летному делу. Стаи «ишаков» украшали обложки детских книжек.

Кинофильм «Истребитель», где наш герой сыграл роль самого себя, в течении года увидели 27 миллионов сограждан. В кабине летчика размещалась рукоятка лебедки, которую нужно повернуть 43 раза, чтобы шасси убрать или выпустить.

Первомайский парад 35 года продемонстрировал Западу мощь Красной армии. Воздушный парад возглавлял огромный «Максим Горький». В небе одновременно находилось 800 крылатых машин.

Наибольшее впечатление произвели пять И-16 красного цвета. Они пронеслись почти на кремлевскими зубцами, и с оглушительным ревом улетели вдаль.

Лучший друг летчиков наградил пятерку пилотов денежными выплатами и повышением в звании. И-16 были на вооружении многих авиаполков почти на 40%. Выпуск самолетов составил 2710 машин за год до начала военных действий.

ВОВ авиация история

Наиболее удобной машиной при ночных полетах признан в войсках именно И-16. Виктор Талалихин августовской ночью 41 года протаранил He-111. «Ишак» свалился в лес, а Талалихин с парашютом в речку Северка.

Самолет был маневренный, но капризный. Опытный пилот знал - конструкция аэродинамически неустойчива. Летуны шутили, что на нем летают вокруг телеграфных столбов. 437 километров в час была недостижимая скорость большинству самолетов в мире. После боев в Монголии, где впервые применили реактивный снаряд, в последующих сборках моделей монтировали крепления по РСы.

Алексей Кривопустов.




Featured Posts from This Journal

  • В небе, над Греческим

    Мы поисковики. А хороший поисковик – это историк, архивист, военный археолог в одном лице. И это позволяет нам рассказывать о неизвестных или…

  • Ил-2 в урочище Куафо

    Начало Битвы за Кавказ складывалось не в пользу Красной Армии. Вторгнувшись на территорию Краснодарского края 25 июля 1942 года, уже менее через…

  • Мессер хорватского летчика под Туапсе

    На фото: второй слева в первом ряду - тот самый вражина, навсегда оставшийся в наших горах, куда его никто не звал... Это была третья экспедиция…


promo far01 october 11, 06:59 71
Buy for 20 tokens
Сколько стоит двор благоустроить, как создать компанию "пустышку" и выиграть тендер на сотни миллионов рублей, для чего нужен общественный контроль разберём на примере Краснодара и Новороссийска. Реализация проекта "Формирование комфортной городской среды" — сфера ответственности партии "Единая…

  • 1
Доброе утро! Прекрасного дня и чудесного настроения! )

легендарный самолет

ну явно не все хотели стать лётчиками. Пропаганда )))

Как им не страшно было на таких развалинах летать

Для тех лет, достижение.

Другое время - другие идеалы. Эх...

СПАСИБО ЗА ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ!

Интересная история про Ишака.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account