far01

Туапсе и окрестности

Лишь время скажет, кто одолел, а кто проиграл


Previous Entry Share Next Entry
Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
far01
Туапсе промышленность производство история СРЗ порт

Читаешь, каким промышленным городом был Туапсе и всё сжимается внутри до скрежета. Крепкий орешек оказался не по зубам фашистским захватчикам, а роль Туапсинской оборонительной операции сравнима со Сталинградской битвой и Курской дугой. Да что там говорить, Туапсе был одной из точек ядерных ударов по СССР американского плана "Дропшот" (начало третьей мировой войны планировалось 1 января 1957 года). Военный аэродром в Адлере и промышленный город Туапсе. Только нас принимали в расчёт немецкие и американские стратеги, как точки сопротивления.

Но то, что не получилось у внешних врагов, сегодня претворяют в жизнь враги внутренние. Иначе их не назовёшь. Этих слащавых "эффективных менеджеров" в роли депутатов и чиновников. Набивающих свои карманы и счета уничтожаемым советским наследием. Оставляющие вместо производства торговые площадки. Ориентированные на вывоз природных ресурсов за границу. Туда, где уже сегодня отливают пули и снаряды, точат топоры и ятаганы для нас, наших родителей, жен, детей и внуков. Спонсором похоронки будущего в наши семьи выступают все те, кто разворовывает бюджет и считается "успешным предпринимателем", "избранным депутатом", "патриотичным чиновником". История ещё даст тому овну свою оценку.

Вспомним, как был Туапсе в довоенные и послевоенные годы.

[Далее]

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Туапсе 50-х

Туапсе предвоенный при всей своей малочисленности (всего 38 тысяч жителей) – очень мощный промышленный центр. По выпуску продукции на душу населения он входил в первую десятку городов СССР.

Разрушенный судомеханический завод был первенцем среди заводов на Черноморском побережье по изготовлению рабочих узлов, арматуры для нефтепереработки и центром изготовления нефтеаппаратуры для танкерного флота СССР.

В 1929 года Туапсинский нефтеперегонный был способен производить за сутки до 1200 тонн продуктов, а через год – уже 3000 тонн. По качеству произведенный бензин превышал все известные мировые стандарты. Теплоэлектростанция завода осветила городские улицы.

В 1933 году он становится "столицей" первого в истории СССР нефтеналивного пароходства "Совтанкер", потому что туапсинская нефтегавань была признана крупнейшей в СССР. Уже через два года пароходство осуществляло транспортировку нефти и нефтепродуктов почти на двух десятках современных по тому времени судах в 11 стран мира. В 1935 году танкер "Советская нефть" впервые в истории страны освоил линию Туапсе-Владивосток. Или, например, танкер "Туапсе". Он впервые в истории СССР освоил линию Туапсе - Южная Африка.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Спуск судна со стапелей Туапсинского судоремонтного завода

Еще в 1934 году судоремонтные мастерские порта были преобразованы в судоремонтный завод им.Дзержинского. Через два года молодое предприятие подверглось реконструкции и модернизации. Имеет смысл упомянуть, что в судоремонтных мастерских Туапсе был построен первый советский глиссер, многоместный морской катер с авиационным мотором и толкающим винтом на корме.

К концу тридцатых годов за СРЗ им.Дзержинского в стране закрепилась слава одного из лучших предприятий, способного успешно восстанавливать суда отечественной и зарубежной постройки. Сейчас его сносят ради перевалки турецких помидоров.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Туапсинский судомеханический завод. Когда-то здесь строили суда. Сейчас - сарай для 100 тысяч тонн удобрений

Весной 1958 года машзавод начал выпускать автогидроподъемники, затем дизель-механические полноповоротные краны грузоподъемностью 10 тонн на шасси автомобиля МАЗ-200, пневмоколесные полноповоротные электрические краны грузоподъемностью 30 тонн со стрелой 15 метров, монтажные пневмоколесные МКП-16 и МКП-40. На счету машзавода немало механизмов, что были созданы в СССР, впервые. Это, прежде всего, 60-ти и 120-ти тонные козловые краны, полутора и трехтонные рычажные лебедки, 30-ти тонные дизель-электрические краны. Нет больше машзавода.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Строительство пассажирского пирса и здания морвокзала в 1960-е годы

Город имел хорошо развитую систему учреждений здравоохранения: три ведомственные поликлиники, городскую больницу со всеми необходимыми отделениями, женскую и детскую консультации, санитарно-эпидемиологическую станцию.

Туапсе обладал мощным комплексом пищевых предприятий: мясо- и хлебокомбинаты, рыбоперерабатывающий, фруктоварочный заводы, пивзавод и винзавод. Сегодня всего этого нет.

Каждое ведомство имело свой культурный центр – Дворец культуры моряков, Дворец культуры нефтяников, клуб железнодорожников.

Туапсинцы не мыслили себя без спорта. Работал клуб планеристов и парашютистов. Портовики были признанными пловцами. Стадион «Нефтяник» в матчевые дни собирал тысячи болельщиков. Туапсинская команда "Водник" в тридцатых годах стала чемпионом среди водницких команд СССР. В городе был очень популярен стрелковый спорт, как и велосипедный.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Сносят цеха судоремонтного завода

Губернатор вешает лапшу о неких "индустриальных кластерах". В которых будут выпускать турецкую плитку и фасовать продукты для "Магнита". Что они вообще знают о индустриализации и промышленной мощи страны? Потрачены миллионы на создание "Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года". Какое развитие у торгашей? Существует закон сохранения энергии. Нельзя всё время тащить из дома в свою квартиру. Рано или поздно раздастся стук ноги в дверь.




Featured Posts from This Journal


promo far01 october 11, 06:59 71
Buy for 20 tokens
Сколько стоит двор благоустроить, как создать компанию "пустышку" и выиграть тендер на сотни миллионов рублей, для чего нужен общественный контроль разберём на примере Краснодара и Новороссийска. Реализация проекта "Формирование комфортной городской среды" — сфера ответственности партии "Единая…

  • 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Что то Вы печальные картины рисуете! Заходи ко мне обсудить пятницу

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Это реалии. От которых, почему-то, многие отворачиваются. Опуская головы, словно страусы, в мир грёз и фантазий.

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Деньги застилают глаза людям.

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Это всё фокусы лукавого. Люди начинают жить одним виртуальным днём.

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Не смотрят в будущее?

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Целый день гощу!

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Это я не тебе писал

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

А на меня попал!

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Вот как то так получается

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Совершенно случайно, кстати,
в бескрайних просторах инета - нос к носу, бывает!

Re: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Именно так!


Неблагодарные потомки, продающие будущее, и вправду - судьба.

Люблю старые фото. Спасибо...


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Торгашей все устраивает.
Это все мышиный рай.
Отличный пост, не добавить, не убавить.
Население тупеет, упрощаются методы социального взаимодействия, растет потребительский потенциал, за ним идут инфляционные процессы - рост цен, падение качества обслуживания и так далее.
Это все описано в трудах Маркса и других.
Только кто поймет это? К кому пост? Сколько комментаторов усвоило информацию и готово предложить решение?

Всё больше и больше понимают пагубность такой деятельности. В общем-то, пролетариат решили подменить обслугой торгашей, находясь в некой уверенности отсутствия классовых противоречий.
Конечно, период потребительства и фальшивых ценностей затягивают возникновение предпосылок. Но это ложное чувство победы над диалектическим материализмом.
В туапсинских группах видно, что ещё достаточно много туапсинцев, скорбящих и болеющих за настоящий Туапсе.
Общество должно формировать запросы и ставить задачи перед управленцами. Если этого нет, то мы пять начинаем движение по "пылающей тропе" истории.

Опять текст на тему "Вот жили в наше время". А в целом - ни о чем...

Всё познаётся в сравнении.
Для жертв ЕГЭ - беда не в том, что сносят цеха ЗАВОДА. А в том, что нет ГОСУДАРСТВЕННОЙ стратегии развития НЕЗАВИСИМОЙ России. На сегодняшний день являющейся криптоколонией и сырьевой базой ФПГ.
Ключевые слова выделил, вникайте)

Работал в туапсинской дистанции пути .старожилы расказывали что их пч 19 в 80х годах занимало 1 е. !!! Место в ссср по текущему содержанию пути .это реально мега достижение учитывая что туапсинский участок пути самый сложный во все ссср



Edited at 2017-12-08 07:25 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account