far01

Туапсе и окрестности

Лишь время скажет, кто одолел, а кто проиграл


Previous Entry Share Next Entry
Информационные войны: чек с Красной Поляны
far01
чек Красная Поляна Сочи Шале информационные войны

Когда заходит речь о современных информационных войнах и технологиях, то основным лейтмотивом послания становятся война Запада против России и подконтрольные Западу социальные сети и блог-платформы. Плюс методика манипулятивной обработки и воздействия на сознание интернет-пользователя.

Существование данной проблемы не раз подтверждалось на государственном уровне и отражено в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации. Логично предположить о выделении государственных средств на укрепление государственности и противодействие "цветным технологиям". С последующим выводом освоения выделенных средств и конечного результата. Чем и занимаются федеральные каналы.

Но на местах, как в виртуальном, так и реальном пространстве, подход и акценты совершенно иные. Региональные и муниципальные СМИ успешно осваивают бюджетные средства на "информационное сопровождение деятельности администрации...". По всей России миллиарды, в Туапсинском районе (125 тысяч жителей) порядка 10-12 миллионов рублей в год. Информационный посыл этого "сопровождения" в духе репортажей позднего СССР. Честные чиновники глаз не смыкают, работая на благо страны и простых граждан. Понятно, что печатные издания с подобными материалами маловостребованы. Поэтому основная часть тиражей выкупается за счет бюджета и бесплатно раздаётся "малообеспеченным гражданам". У которых зуб на США и Запад гораздо меньше, чем на местную власть. Олицетворяющую государственную.

Насколько не эффективен такой подход и не подконтрольно информационное пространство, покажу на примере "чека из Красной Поляны".

[Далее]

чек Красная Поляна Сочи Шале информационные войны

Исходные данные таковы. Обычная для социальных сетей местная группа в "Одноклассниках" Туапсе. 11 тысяч участников. Из них несколько тысяч читателей и две-три сотни активно участвующих (лаки, репосты, комментарии, темы). Основное времяпровождение, как и в других соцсетях, бытовой нарциссизм. Время от времени поднимаются громкие темы, выходящие за границы привычного. За декабрь по Туапсе было три таких случая: смерть в роддоме, помощь попавшей в ДТП девочке и проведение ёлки для детей-инвалидов без Дед Мороза и ёлки, получившие огласку на региональном и федеральном уровне. При полном информационном игнорировании местными СМИ. Максимальная статистика - 20-30 тысяч просмотров, несколько сотен лайков и комментариев.

чек Красная Поляна Сочи Шале информационные войны

Тема с чеком задела более "важные" струны граждан, нежели сострадание и справедливость. Она окунула людей в чан с дерьмом социальной несправедливости. За 36 часов пост собрал более полумиллиона просмотров, свыше 900 комментариев, около 800 репостов и подходит к 24 тысячам лайков. Это настоящий чат конца 90-х и начала 2000-х. Чек воспринят гражданами, как личное оскорбление.

Кстати, на странице автора в Фейсбуке, градус (не говоря уже о статистике) обсуждения разнится. Сумму сравнивают не с платёжками ЖКХ, зарплатами и затратами на обучение детей, а с ценами в Москве и на мировых курортах. В Твиттере, который считается "центром коммуникации цветных технологий", вообще мало обсуждалось. На ЯПе (ЯПлакал) - 65,5 тысяч просмотров, Фишки - 18 700, в Живом Журнале общее количество просмотров едва ли больше 20 тысяч.

Просмотр комментариев не выявил активного информационного противодействия. Самодеятельность присутствует, но более "фотошопа", "вброса", "попыток очернить российские курорты" она не смогла предложить участникам обсуждений.

чек Красная Поляна Сочи Шале информационные войны

Что, если подобные обсуждения и чеки будут "привязаны" к конкретным личностям и созданным ранее инфоповодам? Например, "Пока люди замерзали на трассе Оренбурга, губернатор пил водку и катался на лыжах". Или "После смерти роженицы с ребёнком врачи отправились в Красную Поляну". Где эти ЛОМы (лидеры общественного мнения), имярек "топ-блогеры", разбивающие мифы и вбросы на стороне России? Где местные и региональные СМИ, оперативно объясняющие ситуацию обывателю? Почему миллионы бюджетных рублей, выделяемых на СМИ, работают не на государство, а на конкретных исполнителей?

Ситуация с чеком лишний раз показывает наши слабые места и уязвимости в ведущейся информационной войне. Почему мы победили в 1945 году? Личное не преобладало над общим. В 1985, 1991, 1993 и далее мы начали проигрывать. Потребительская философия вытеснила былую идеологию. Государственный контроль на местах сменился кумовством и коррупционной связкой власти и бизнеса. Человека труда заменил человек-рубль (доллар, евро, фунт). Когда миллионы затягивают пояса, а сотни выкладывают чеки, государство не должно самоустраняться. Оно должно потуже затягивать галстуки на шеях чиновников, бить по рукам загребущим и ответственно подходить к стратегии информационного противостояния.

В противном случае "Одноклассники" поднимут на вилы "Фейсбучников", под незримым руководством и влиянием внешнего адепта. Как уже не раз было в истории России.




Featured Posts from This Journal


promo far01 august 9, 09:46 37
Buy for 20 tokens
На детях не принято экономить. Особенно на чужих. Если, конечно, речь идёт о бюджетных средствах. Поговорим о строительстве новой школы на 400 мест и детского сада на 150 мест в селе Тенгинка, Туапсинского района. Необходимость строительства назрела давно и даже не обсуждается. В далёком 2012…

ДОБРОЕ УТРО

ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНО!

Re: ДОБРОЕ УТРО

Спасибо!

Пусть день принесет радость и удачу! :)

Выводы - совершенно верные !

хорошего дня)

Замечательного пятничного дня;)

Эх, Рассея-матушка....

Как ни странно, да, именно такие темы способны поднять народную волну.

Как и раньше сарафанное радио.

Ну, после утверждения в образовании концепции о воспитании грамотного потребителя - ничего удивительного...
Что, впрочем, не отменяет того, что цены в Горках, Лауре и Розе просто конские.

Цены зверские, а социальное расслоение всё глубже.

не умеет государство пока работать с соцсетями. упустили момент, а догонять сложнее.

Не то, что не умеют. А какое-то сознательное бездействие со стороны тех, кто должен вести государственную политику в сети.

навряд ли в ближайшее время личное отступить на второй план

Для этого нужно более развитое сознание масс.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот ОНИ - ручки загребущие!

Re: Привет!

Они самые.

Если внимательно посмотреть -ООО "Конкорд С" Московская кейтеринг - фирма, у который рестораны в Москве и С-Петербурге. И Красная Поляна эта не в Сочи, а п.г.т. Москвы. И услуги у них ВИП.
Очень похоже на вирусную рекламу.

Да, Москва. Сомневаюсь в вирусной рекламе, т.к. там номера и так не пустуют.

Отличного дня, веселой пятницы!)))

Когда-то надо начинать учиться и делать соответствующие выводы.

?

Log in

No account? Create an account