far01

Туапсе и окрестности

Лишь время скажет, кто одолел, а кто проиграл


Previous Entry Share Next Entry
"Роснефть": миллиарды на воздух
far01
Роснефть госзакупки вертолеты
AW139 «Роснефти» на МАКС-2013. Dmitry Petrochenko / spotters.net.ua
фото взято у alexeyvvo

Падение стоимости нефти и курса рубля не сходит с новостных передовиц. Появляется ощущение, что часть СМИ и официальных лиц выполняют работу по тиражированию трудностей и проблем, возникающих на этом фоне. Санкции Запада в отношении России понуждают нас затягивать пояса. Говорят, если человек задыхается, он выбрал неудачное место для пояса. Но к владельцам апартаментов и шёлковых халатов это не относится.

Нет сомнений, что отчисления таких компаний, как "Роснефть" и "Газпром", являются значимыми для бюджетов всех уровней. От управленческой и операционной эффективности руководства зависит не только настоящее, но и будущее России.

В 2015 году компания "Роснефть", испытывая огромную долговую нагрузку и вынужденная свернуть часть шельфовых проектов, потратила на свои закупки столько же, сколько органы государственного и муниципального управления всей России. 4,5 триллиона рублей по оценке Минэкономразвития. При этом доходы 12 членов Правления "Роснефть" выросли на 43% и составили 26 миллионов рублей в месяц. На этом фоне прозвучали заявления руководителей "Роснефти" и "Газпрома" о необходимости проведения закрытых закупок компаниями. Скрытых от глаз общественности и "иностранных агентов".

Почему деньги любят тишину и какие меры принимает руководство государственных компаний по снижению представительских расходов и более эффективному управлению, рассмотрим на примере закупок компанией "Роснефть" собственных вертолётов для организации авиаперевозок.

Стоимость закупки летного часа по цене 143 тысячи 428 долларов США (более 10 миллионов рублей за час по курсу 1$=70р.) на период 2016-2017 годы.

[Далее]

Роснефть госзакупки вертолеты
Роснефть госзакупки вертолеты
Роснефть госзакупки вертолеты

В собственности компании «Роснефть» имеются итальянские вертолёты бизнес-класса AW139. Комфортабельный салон вмещает не 15, а 6 человек.

IMG_9134.jpg
Фото взято у onreal в На чем летают миллиардеры

В комплектацию бизнес-салона входит тумбочка, стоимостью 240 тысяч долларов.

Для управления и дальнейшего расширения авиапарка было создано ООО "РН-Аэрокрафт".

Схема закупки такова. Головная компания "Роснефть" закупает авиаперевозки по указанной цене у дочернего предприятия. Дочерняя компания заключает договор на оказание услуг летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна AW-139. Исполнитель – компания "Ютэйр". При этом цена контракта в семь раз дешевле закупаемого ОАО НК "Роснефть" у дочерней компании (данные закупки № 31300737767)

Расчёт контракта включает и лизинговый сбор. Лизингодателем выступает другая дочерняя структура ОАО НК "Роснефть" - ООО "Нефтепромлизинг". Результатом обратного лизинга становится не только уменьшение налоговых отчислений, но и содержание головной Компанией определенного штата двух дочерних обществ, выплата премий и бонусов топ-менеджменту за "эффективное руководство".

Все 8 (с 2015 года – 10) вертолетов базируются в Москве (Центральный федеральный округ). В Московском регионе можно взять "напрокат" AW139, стоить это будет от 100 до 180 тыс. руб. в час. При этом эксплуатационные расходы машины составляют около 800 долларов в час.

Сто тысяч рублей в час обходится каждый вертолёт государственной компании "Роснефть". Миллион рублей полётный час и сто тысяч рублей каждый час. Независимо от того, где он находится. А находится он 700 часов в месяц на земле и только 20 в воздухе. По одному часу в каждый рабочий день.

Напомню о существующем запрете полетов над Москвой. Куда и по какой нужде летают вертолетами "Роснефти", остается коммерческой тайной. Или государственной. В такие моменты Компания вспоминает о своем главном акционере.

Роснефть госзакупки вертолеты
фото Дмитрий Петроченко

Согласно трёхстороннего соглашения о стратегическом партнёрстве от 31 декабря 2014 года, подписанным компаниями "Роснефть", "Ростех" и "Finmeccanica", до 2025 года планируется изготовление и поставка "Роснефти" 160 вертолётов AW189. Данный тип вертолётов необходим для вахтовых перевозок на шельфовые объекты в Карском море. Но сейчас поползли слухи о требованиях итальянцев, желающих получить письменные гарантии неиспользования этих вертолётов в арктических проектах. Жаль, что погоня за импортом практически остановила дальнейшую разработку и конвейерный выпуск вертолётов Ка-62. Имеющих потенциал к использованию в данных проектах.

Отсутствие нормирования в закупках госкомпаний, осуществление внутригрупповых закупок по 223-ФЗ с минимально представленной документацией – большая проблема контроля над эффективностью расходования государственных средств.

Роснефть госзакупки вертолеты

В случае планируемого увеличения авиапарка "Роснефти" и дальнейшего роста представительских расходов, затягивать пояса придётся всей России. Или всей Россией. Выбор не велик.




Featured Posts from This Journal


promo far01 october 24, 05:10 61
Buy for 20 tokens
Часто сталкиваюсь с непониманием того, какую роль гражданское общество играет в решении актуальных проблем. Большое сомнение высказывается о возможности отдельно взятого гражданского активиста, решить ту или иную проблему. Неуверенность граждан в собственных силах, проецируется ими на всех…

  • 1
Когда ж они научатся экономить, непонятно(?!)

Раз не могут сами, значит такая задача стоит перед обществом. Научить экономно и эффективно использовать государственные средства.

С добрым утром! Пусть день принесет радость и удачу!:)

а они получают на это деньги из бюджета?
доброе утро! удачного дня!)

Конечно. В виде налоговых льгот, льготных кредитов, ФНБ и т.д. Государство - главный акционер.

Это точно, так оно и есть к сожалению :(
Доброго утра!

Но так не должно быть. Необходим более рачительный подход.

За госкомпаниями нужен глаз да глаз, чтобы не разворовали все

Они понимают, что общественный контроль ударит по личному комфорту и благососточнию. Поэтому сопротивляются и пытаются уйти в тень.

Доброе утро!
Грустно всё это.
К сожалению, ничего не изменится в лучшую сторону.
Тем не менее, доброго дня!

Будем стараться внести свой вклад в будущие изменения.

добрейшее утречко, приятного денечка )

Привет от Присциллы!)

С утра тема для меня сложная, подумаю об этом завтра:)) Хорошего дня!

Красиво жить не запретишь! )

Но ограничить можно)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

С добрым утром! Прекрасного настроения)

Немалые суммы! даже для таких компаний

мдя... красиво жить не запретишь..

Это не красиво. По отношению к государству и гражданам.

С добрым утром! Чудесного дня! =)

Как-то в условиях кризиса не очень то предусмотрительно!

Кризис - своеобразная ширма. Не влияющая на "избранных".

У меня тоже был тем про их зарплаты...

Работяги получают 18-25 тысяч. А топ-менеджеры - сотни миллионов. Ни о каком единении и общности целей речь не идёт. И такое положение на руку нашим врагам.

У нас многие до сих пор верят, что народу в этой стране что-то принадлежит. Смешно.

Да им похуй на ваши стоны.

Удачного дня и позитивного настроения! )

пора переходить на что то другое

  • 1
?

Log in

No account? Create an account