far01

Туапсе и окрестности

Лишь время скажет, кто одолел, а кто проиграл


Previous Entry Share Next Entry
Авиасообщения в Туапсе и на Черноморском побережье
far01
Туапсе история авиасообщения

Мало кто помнит, что Туапсе имел регулярное авиасообщение.

Так в апреле 1938 года открылась "гидролиния" Одесса – Туапсе — Батум. "Гидролиния" создавалась для обслуживания курортных больных и отдыхающих, а также для перевозки почтовой корреспонденции и багажа. На линии протяжением 1350 километров ежедневно летали 5 восьмиместных гидросамолетов МП-1" Черноморская гидролиния проходила через Севастополь, Ялту, Керчь, Геленджик, Туапсе, Сочи, Сухум и Поти. Этот участок гидросамолеты покрывали за одиннадцать часов.

[История авиасообщений и наши дни]

Туапсе история авиасообщения

Пассажирам, летящим в Сочи, приходилось выходить в Туапсе и добираться до конечного пункта поездом. По какой-то причине Сочи не принимал гидросамолёты.

В мае 1946 года с сочинского аэродрома начали ежедневно совершать круговые полеты самолеты-такси по направлению Сухуми-Анапа. Самолеты делали остановки в Сухуми, Гудаутах, Гаграх, Адлере, Сочи, Лазаревском, Геленджике, Новороссийске, Анапе. В любой из этих пунктов можно было заказать самолет на несколько часов. Это дало возможность отдыхающим в короткий срок ознакомиться с замечательными местами Черноморского побережья.

И это спустя год после Победы в Великой Отечественной войне.

Туапсе история авиасообщения

С 1959 года в Сочи действует вертолётное подразделение. Маршруты по побережью обслуживали восьмиместные вертолёты "МИ-4". Цены билетов были просто смешными – на Красную Поляну в 1978 году билет стоил всего 2 рубля.

С началом "перестройки", введением либеральной экономике и развалом Советского Союза воздушное такси перестало существовать. Наши граждане любят кивать на Запад. Мол, у них там всё для людей. Нет, дорогие мои. Всё для людей было в Союзе. Но после смерти Сталина, убийства Берии, партийных чисток и прихода к власти коммунистов-компрадоров - это "всё" стало достоянием партийной номенклатуры. Которая и привела СССР к развалу и реформам.

Сегодня регулярных пассажирских авиарейсов в Туапсе нет. Содержание двух вертолётов администрации Краснодарского края обходится бюджету в 90 миллионов рублей ежегодно. Есть санитарная авиация, МЧС, военные, местный олигархат.

Будут ли возрождены доступные большинству местные авиа маршруты, сказать трудно. Законы современного рынка таковы, что перестав воровать - "эффективные" менеджеры разоряются. Но если в госуправление придут грамотные люди, имеющие развитые профессиональные навыки и желающие видеть Россию впереди планеты всей, шансы есть.

Ведь это довольно стрёмно жить только ради себя. Особенно, если понятие "семья, работа" на две трети состоит из "диван, телевизор, интернет". Обыватель слаб, ленив, беспомощен. Но как только он становится гражданином, начинают происходить изменения не только в нём.

Ради этого стоит начать выдавливать его, обывателя, из себя уже сейчас. Капля по капле.




Featured Posts from This Journal


promo far01 august 9, 09:46 37
Buy for 20 tokens
На детях не принято экономить. Особенно на чужих. Если, конечно, речь идёт о бюджетных средствах. Поговорим о строительстве новой школы на 400 мест и детского сада на 150 мест в селе Тенгинка, Туапсинского района. Необходимость строительства назрела давно и даже не обсуждается. В далёком 2012…

Авиасообщения в Туапсе и на Черноморском побережье

Пользователь ifodiano сослался на вашу запись в своей записи «Авиасообщения в Туапсе и на Черноморском побережье» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиасообщения в Туапсе и на Черноморском побережье [...]

Мне кажется, что если и возобновятся перелеты, то не в этом столетии точно…
Не выгодно…
Отличного дня!

Возобновят, но доступно будет только для избранных.

С добрым утром! Пусть день принесет радость и удачу!:)

Последний раз гидросамолет видел в Геленджике в 2005-м, возможно все еще летают.

Там ежегодное шоу проходит. Но регулярных рейсов нет.

Ничего себе, не знал :) Доброго утра!

2 рубля 30 копеек. Вертолёт Ми-8. Адлер-Красная Поляна. Время полёта 15 минут. Три рейса в день. В последний раз я так летал зимой 90го года.
Да, в Агое тоже действовал аэродром, обслуживал самолёты Ан-2.

Туапсе всеми силами вычеркивают с карты активной жизнедеятельности. Пассивный транзит ресурсов.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

России нужны люди думающие не только о собственном кармане, но и о стране

Таких людей купируют на первых ступенях госуправления. Мало кто из настоящих патриотов может сделать карьеру во власти.

Прикольный агрегат.

Вполне рабочий!

Летали в те годы и представляли себе, какое шикарное сообщение будет в следующем веке. И вот пришел следующий век:-(

Да, многим надеждам не суждено было сбыться(

Доброго утра и отличного настроения на весь день:)

в Новгород тоже летали ЯК-40...
Краснодар - Воронеж - Новгород
утро доброе)

ЯКи все убрали с Кубанских авиалиний. А ведь очень безопасный самолёт.

Много что было, недостижимое сегодня.

?

Log in

No account? Create an account